Асгард

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Асгард

Форум клана WorldOfTanks [CERAF]Асгард


    Секреты танков Д. Кристи

    Cerafim1
    Cerafim1
    Командир
    Командир


    Сообщения : 379
    Очки активности : 2284
    Репутация : 2
    Дата регистрации : 2012-03-26
    Возраст : 35
    Откуда : Ярославль

    Секреты танков Д. Кристи Empty Секреты танков Д. Кристи

    Сообщение  Cerafim1 Ср 04 Апр 2012, 15:50

    Танк Кристи (также амфибия-танк) — название американских танков, сконструированных Джоном Кристи и изготовленных в СССР на их основе прототипов. СССР закупил несколько танков M1931 (по другим источникам, M1928[2]) и использовал их при разработке БТ-2 и Т-34.
    Эти танки также назывались в то время «быстроходными», «колёсногусеничными», «кавалерийскими».
    "Принимая во внимание, что танк "Кристи" по своим скоростям перекрывает все танки в мире, что его собираются строить поляки, мы можем попасть в очень невыгодное соотношение с точки зрения тактического применения танковых частей. В связи с этим, мною настоятельно предлагается форсировать организацию производства танка "Кристи" путём сохранения производства мотора "Либерти" на авиационных заводах и подготовки производства прочих агрегатов на Ярославском автомобильном заводе. ...Мною предлагается на текущий 1930-31 гг. дать промышленности задание построить не менее 100 штук танка "Кристи". ...несмотря на высокую скорость движения, которая, по заверениям американца, составляет более 45 км/ч на гусеницах и 70 км/ч на колесах ...означенный танк не подходит для принятия его в систему вооружения РККА".
    — Отчёт Халепского о заграничной командировке в РВС Республики, июнь 1930 года.
    Cerafim1
    Cerafim1
    Командир
    Командир


    Сообщения : 379
    Очки активности : 2284
    Репутация : 2
    Дата регистрации : 2012-03-26
    Возраст : 35
    Откуда : Ярославль

    Секреты танков Д. Кристи Empty Подвеска Кристи

    Сообщение  Cerafim1 Ср 04 Апр 2012, 15:53

    Подвеска Кристи или свечная подвеска — вид независимой подвески с винтовой цилиндрической пружиной, изобретённый американским инженером Джоном Кристи для колёсно-гусеничных танков собственной конструкции. Динамический ход подвески Кристи оказался существенно большим по сравнению с традиционной рессорной подвеской, что позволило танкам иметь большую скорость перемещения по пересечённой местности и меньшую высоту (более низкий профиль). Подвеска Кристи была впервые использована им в танке M1928 и использовалась во всех разработках Кристи до самой его смерти в 1944 году.
    История создания



    Танк БТ-2 1932 года — танк конструкции Джона Кристи (за исключением башни), производившийся в СССР по лицензии.


    Английский танк Cruiser Mk III c подвеской Кристи.
    Кристи отстаивал концепцию лёгких быстроходных танков с большим запасом хода, предназначенных для прорыва линии обороны противника, уничтожения его материально-технического обеспечения, нарушения работы тыла и инфраструктуры, имевших классификацию в СССР как колёсно-гусеничные танки (к этому же типу, но несколько измененной конструкции, относили американский танк Кристи, называемый «амфибия-танк»; Первые разработанные Кристи конструкции оказывались малопригодными для продвижения по пересечённой местности из-за ограниченных возможностей подвески, и во второй половине 20-х годов Кристи потратил много времени в поисках лучшего конструкторского решения для подвески. Основной проблемой был большой вертикальный размер пружины: для того, чтобы обеспечить 25 сантиметровый ход подвески нужно было от 50 до 70 сантиметров пространства для размещения пружины и стойки, что не вписывалось в конструкцию его лёгких танков.
    Решением проблемы стало применение коленчатого рычага («L»-образной формы), изменявшего движение пружины с вертикального на горизонтальное. Каток крепился на один конец коленчатого рычага, двигавшийся только по вертикали, изгиб рычага закреплялся на корпусе, а второй конец рычага соединялся пружиной подвески, располагавшейся горизонтально внутри корпуса. При этом пружина могла быть достаточно длинной, чтобы обеспечить большой ход подвески: до 25 см у M1928, 35 см у M1930 и 60 см у M1932, вместо 10 см хода у первоначально использованной подвески.
    Кристи продал свой танк (без башни) Советскому Союзу и Великобритании. Хотя при прыжке с трамплина у танка были повреждения, его купили для дальнейшей модификации.
    [править]Изменяемость движителя

    Другой интересной особенностью конструкции, разработанной Кристи, была её «изменяемость»: для передвижения по шоссе имелась возможность снять гусеницы и передвигаться только на катках. На шоссе этим достигалось несколько целей:
    увеличивалась скорость передвижения танка;
    увеличивалась дальность передвижения танка;
    уменьшался износ траков гусеницы, которая в 1930-е годы была достаточно хрупкой.
    Кристи использовал большие покрытые резиной катки, равные по высоте гусенице, отказавшись от применения возвратных роликов. Поскольку гусеницы имели центральную направляющую, катки были спаренными, и направляющая проходила между ними. Возможность передвигаться на катках существует только при относительно малом весе танка (в пределах 20 т.) и только по дорогам (хотя бы грунтовым). Поэтому при проектировании советского танка Т-34 отказались от движения без гусениц.
    Напротив, применение толстого резинового покрытия по ободу катка стало общепринятой практикой в танкостроении, поскольку это значительно увеличивает срок службы траков гусеницы. Из-за нехватки резины в военное время некоторые Т-34 были выпущены с катками без резинового покрытия. Экипажи танков очень не любили такие цельностальные катки, поскольку при контакте катков с траками возникала значительная вибрация, передававшая на корпус и создававшая неприятный шум внутри танка. Вдобавок, излишняя вибрация приводила к повреждению оборудования танка, ослабляя крепление агрегатов и устройств. Когда ситуация с производством резины стала лучше, первый и пятый каток стали выпускать с резиновым ободом. В 1943 году производство цельнометаллических катков было полностью прекращено, и все танковые катки были оснащены резиновой оболочкой по ободу.
    [править]Применение



    Английский танк Ковенантер c подвеской Кристи.
    Наиболее известными танками, использовавшими подвеску Кристи, были советские быстроходные танки (БТ-2, БТ-5, БТ-7) и большей частью танки Т-34. Они использовали вариант конструкции подвески с вертикально закреплённой спиральной пружиной (в случае Т-34 пружина была размещена под небольшим углом).
    Поскольку большие катки и «провисающая» гусеница (отсутствие поддерживающих катков) — хорошо заметные особенности конструкции Кристи, танки с торсионной подвеской, имеющие подобный внешний вид ходовой части, часто ошибочно называют танками с подвеской Кристи. На самом деле подвеска Кристи была применена в достаточно небольшом числе моделей:
    советские БТ-2, БТ-5, БТ-7 и Т-34;
    английские быстроходные танки, включая A-13, Crusader, Cromwell, Comet и Charioteer;
    некоторые экспериментальные модели итальянских танков;
    польские опытные танки 10ТР;
    израильские танки Mk 1 — Mk 4 «Меркава» (с конца 70-х по настоящее время).
    [править]Недостатки

    Пружинная (свечная) подвеска была проверенной и надёжной в работе, но имела и недостатки:
    она создавала продольные колебания, что затрудняло возможность вести прицельный огонь с ходу;
    шахты для пружин сильно стесняли внутренний объём
    вырезы под балансиры снижали бронестойкость бортов корпуса танка.
    [править]Дальнейшее развитие

    Основная статья: Торсионная подвеска
    В СССР вопрос о разработке подвески, устраняющей перечисленные недостатки, был поднят ещё в сентябре 1940 года в связи с проектом по «большой» модернизации танка Т-34. 19 ноября 1940 года постановление Комитета обороны № 428 обязало НКСМ и НКО к 1 января 1941 года предоставить предложения о переходе на производство танков Т-34 с новой ходовой частью с торсионной подвеской. Разработанный КБ завода № 183 проект торсионной подвески предусматривал использование существующих катков и балансиров. За счёт её применения объём боевого отделения увеличивался на 20%, что позволило увеличить запас топлива до 750 литров и разместить его в трансмиссионном отделении. При этом масса самой подвески снижалась на 300—400 кг.
    Однако начало Великой Отечественной войны отодвинуло планы по модернизации танка на несколько лет. Торсионная подвеска впервые появилась на танке Т-44, явившемся глубокой модернизацией Т-34.
    В Великобритании параллельно с пружинами установили телескопические гидравлические амортизаторы, благодаря чему была устранена склонность подвески Кристи к продольным колебаниям корпуса, значительно повысилась плавность хода.

      Текущее время Сб 27 Апр 2024, 21:44